Бывший министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская, занимавшая этот пост 16 лет, подала в Краснодарский краевой суд апелляцию на приговор Кущевского районного суда по делу о превышении ею должностных полномочий.
Суд счел доказанным, что Быковская и ее заместитель Станислав Беседовский в 2017-2018 годах при проведении госзакупки вступили в сговор с компанией «Центр 100 Ростов-на-Дону» и эта фирма получила монопольное право на утилизацию медицинских отходов.
Об этом заявили в суде сотрудники Федеральной антимонопольной службы. Для устранения конкурентов «Центра 100» предлагалось вписать в техзадание требование перерабатывать отходы до 5-го класса опасности: необходимое для этого оборудование имелось только у этой фирмы. Его конкуренты предлагали сжигание отходов, что предполагало их утилизацию только до 4 класса опасности. Также чиновники планировали проводить проверочные мероприятия, по итогам которых можно было бы вносить другие компании в реестр недобросовестных поставщиков.
Очевидно, Быковская настолько была уверена в своем влиянии и могуществе, что ей и в голову не могла прийти мысль о возможной ответственности за нарушение Закона. И не только ею самой, но и ее родственниками. Наша газета «Большой Ростов» писала, какое мягкое наказание получил ее зять Александр Фасс, один из учредителей концерна «Роялти». В этот холдинг (а вернее было бы сказать – в эту банду) входили 80 управляющих организаций ЖКХ Ростова, Азова и Новочеркасска.
Под руководством двух учредителей – Романа Цыгуй и Андрея Фасс – это ОПГ за несколько лет украла в Ростове, Азове, Новочеркасске и Батайске около 200 млн. рублей – платежи населения за тепло и воду. Октябрьский районный суд признал Фасса виновным в мошенничестве и приговорил к 4 годам годам лишения свободы. Судья Татьяна Ермакова читала приговор три часа (Андрей Фасс действовал в составе преступной группы и поэтому на заседании были подробно оглашены деяния всех создателей так называемого «московского холдинга» управляющих компаний), но в отсутствии… подсудимого, не явившегося на заседание. Фасс был объявлен в розыск и вскоре обнаружен… в одной из ростовских больниц. Занемог бедолага!
Ну а затем случилось нечто из ряда вон выходящее даже для ростовского правосудия: апелляционноя инстанция – Ростовский областной суд – смягчила приговор, заменив мошеннику такого высокого полета реальный срок на условный. Прокуратура обжаловала это решение в том же областном суде, но и на новом рассмотрении в другом составе судей этот приговор устоял.
Условный срок совершенно неожиданно получил и директор группы управляющих компаний из того же ОПГ Дмитрий Одинцов. Это кажется невероятным, но условно осужденный Одинцов даже принял участие в последних выборах главы администрации Ростова в 2017 году в качестве кандидата на эту должность.
Ворошиловская районная прокуратура обжаловала приговоры областного суда. Прокуратура написала в апелляции, что «при постановлении приговора судом неправильно применен уголовный закон, нарушены требования Общей части УК РФ, неверно оценены все обстоятельства дела, вследствие чего назначено несправедливое наказание в силу чрезмерной мягкости. Одинцов Д.В. совершил тяжкое преступление, связанное с хищением денежных средств в особо крупном размере, и его исправление возможно только в условиях изоляции от общества… Преступление совершено в составе организованной группы, участники которой на протяжении длительного времени похищали денежные средства. Одному из участников указанной группы судом назначено наказание в виде реального лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Другому участнику данной группы судом назначено наказание в виде реального лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима».
Кажется, уж такие-то доводы прокуратуры никак нельзя было проигнорировать. Но Одинцов просто везунчик: до ростовских судов – от районных до областного – настоящий российский Закон дотянулся только в ноябре 2023 года, когда прошли первые обыски в квартире Председателя областного суда Елены Золотаревой. А тогда в СИЗО досидели до суда, а потом отправились в колонии отбывать срок «стрелочники», подчиненные Одинцова и Фасса из управляек, входивших в холдинг «Роялти».
Дмитрий Одинцов не только по-прежнему руководит управляющими компаниями, но и создал некоммерческую организацию «Народный контроль». Как пишут ростовские интернет СМИ, эти «контролеры» готовы «бесплатно оказать помощь в решении проблем, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством».
А чем сейчас занимается Андрей Фасс? Он уехал из Ростова еще дальше на юг и стал учредителем и директором благотворительного фонда «Ор Авнер» (свет Авнера) – Краснодар», который работает в тесном контакте с религиозной организацией ортодоксального иудаизма «Еврейская община г. Краснодара». Пожертвования собирает под свои новые «проекты». Ну нашел, наконец, человек свое настоящее призвание!
Анна Лебедева