Заселенные уже жилые комплексы доведем до ума или новые построим?

Я далеко не первый, кто поднимает тему дорог и километровых пробок в Ростове-на-Дону. Еще в ноябре 2009 года Виталий Золотухин, на тот момент – заместитель главы администрации столицы ЮФО по экономике говорил: «Наши слабые стороны – дороги, ЖКХ и невозможность полноценно развивать промышленное и жилищное строительство из-за дефицита земли. В результате Ростов может превратиться в большой проблемный город. Мегаполису грозят техногенные аварии и ухудшение экологии». Слова правильные, только за 15 лет ничего не изменилось!

В Ростове планируется возведение новых жилых комплексов аж на 90 тысяч населения. А вот как живут «старые» районы, выстроенные десять-пятнадцать лет назад, городские власти, похоже не очень волнует. О проблемах Северного жилого массива можно говорить бесконечно долго. Улицу Орбитальную начали застраивать еще в 70-80 х годах прошлого столетия. С тех пор северяне и стоят в пробках по дороге на работу и обратно.
Но надо отдать должное нашей мэрии и Городской Думе: эту тему там обсуждали многократно. И, конечно, обещали исправить положение. 31 августа 2022г. на заседании комиссии гордумы по транспортному обслуживанию зам.директор департамента транспорта города Нарек Тамрязан рапортовал о выделенных десятках миллионов рублей на проект многоуровневой развязки на пересечении Орбитальной и Беляева.

1712766184919

Возможно, деньги выделены и даже освоены… на проект. А развязки как не было, так и нет! Мне это очень напоминает ситуацию с ростовским метро, проектирование которого началось в далеком 1979 году, а потом было остановлено и снова возобновлено. В 2008 году мэрия создала муниципальное казенное учреждение «Управление метро Ростова». Потом оно было реорганизовано и просуществовало до 2021 года, когда заместитель председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин заявил, что «строить метро в Ростове-на-Дону не планируется». Вместо него ростовчанам теперь обещают скоростной трамвай.
А все проблемы улицы Орбитальной только обострились из-за нового жилого комплекса «Норд». Первое здание комплекса было построено еще в 2013 году. Сейчас возведено и заселено одиннадцать корпусов. А к концу 2025-2026 годов уже новый застройщик «Ростовкапстрой» («РКС») планирует построить и сдать еще пять корпусов.
А кто построит всю социальную инфраструктуру? По обещаниям застройщика ГК «ПИК» в микрорайоне «Норд» должны были появиться два новых детских сада и школа; храм; многофункциональная высотная башня «Норд» с бассейном, фитнес-центром и кинотеатром; спортивная зона с теннисными кортами и футбольным полем; многоуровневые парковки на 700 машиномест. Однако ничего этого нет. Зато реклама на сайте продаж ЖК «Норд» продолжает завораживать! Застройщик ГК «ПИК» указывает категорию комплекса как «комфорт класс».
Описание завораживает: «Жилой комплекс «НОРД» возводится в Северном жилом массиве Ростова-на-Дону на улице Орбитальная. Этот современный и комфортный мини-город, включающий 16 жилых корпусов, рассчитан на 4 тысячи семей. Его отличают благоприятная экология и близость к школам, поликлиникам, детским садам и торговым центрам. ЖК «Норд» отличает превосходная транспортная доступность. Рядом с корпусами находятся несколько остановок общественного транспорта, который позволяет в короткое время добраться до любого района города».
А теперь рассмотрим отличия этой рекламы от действительности.

1712766372365
Вместо того, чтобы возвести на ЖК«Норд» детские сады, школу, многоуровневые и встроенные в многоэтажки парковки, объекты соцкультбыта, застройщик пытается сэкономить на проекте, иллюстрируя рекламные тексты фотографиями объектов, многие из которых были построены в других микрорайонам еще при СССР и удалены от Орбитальной сотнями метров.
Ближайшие школы – № 101 и № 99, а детские сады – № 304 и № 314. Путь к ним лежит через оживленную ул. Орбитальную и регулируемый перекресток. То есть не все дети смогут добираться до школы без сопровождения. Не говоря уже о том, что эти сады и школы давно переполнены.
А что касается парковок, так это вообще кошмар! Сейчас почти в каждой семье есть автомобиль и 700 машиномест заявленных застройщиком, рисует картинку далеко не радужную. По вечерам поиск парковки становится своеобразным квестом. Машины ставят прямо на газоне, после которого ничего не остается.
Рядом с ЖК «Норд» находится только один перекресток (и он же является въездом из Аксайского района в Ростов-на-Дону) уехать отсюда утром в час пик и вернуться вечером – это каждый раз испытание на прочность нервов водителя и членов его семьи.
Не хочется говорить прописные истины, однако всем известно, что социальной инфраструктурой должны быть обеспечены все жилые комплексы, в том числе и те, что строятся в сегменте бизнес-класса.
Убежден, если бы на законодательном уровне за застройщиками была закреплена обязанность до возведения жилья хотя бы на 50% готовности доводить здания детских садов, поликлиник, школ и дорожной инфраструктуры , уже завтра многие проблемы в проекте «городской доступной среды» отпали бы сами собой.
Какой из всего этого следует вывод? Широко рекламируемые нашим муниципалитетом планы комплексной застройки Ростова приводят к передаче прав на землю третьим лицам. Ну а эти «лица» – владельцы крупного строительного бизнеса – приследуют, конечно же, свои коммерческие интересы. Строительным магнатам выгодно застраивать город и его окрестности «человейниками». А областные и городские власти им в этом потворствуют.
А что же жители города, все общественные организации, советы микрорайонов… Народ безмолвствует?

Андрей Парфенов, председатель совета местного отделения
партии «Справедливая Россия-За правду» по Первомайскому району
г. Ростова-на-Дону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *