Чем Ростов отличается от европейских городов

В столице Баварии Мюнхене 20 лет назад был введен мораторий на строительство зданий выше 100 метров, то есть выше башен-близнецов собора Фрауэнкирхе. Ростовские власти разрешают застройщикам все, чего они только пожелают.

Более 1100 ростовчан поставили подписи под обращением к президенту Владимиру Путину. Они просят спасти от застройки рощу на левом берегу Дона.
«Сюда приезжали отдыхать ростовчане со всего города, но администрация Ростова перевела рощу из рекреационного назначения в земли для застройки многоэтажными домами По сути они тем самым разрешили уничтожение природного парка и отдают территорию конкретному застройщику… Мы просим поручить Прокуратуре и Следственному комитету РФ проверить распоясавшихся нарушителей Закона».
Но самое главное, можно ли будет здесь жить? Дома строят гигантские, а дорога к ним – двухполосная. Расстояние до центра Ростова, конечно, тут меньше, чем от микрорайона Суворовский, где 70 домов стоят в чистом поле за городом. Но, боюсь, это будет слабым утешение для новоселов, если таковые тут появятся.
Недавно СМИ сообщили об очередном грандиозном проекте – строительстве в Железнодорожном районе рядом с Кумженской рощей жилого комплекса-гиганта «Кумжаград». Эксперты утверждают, что земля в этом районе недорогая, так как тут нет никаких инженерных коммуникаций. Президент питерской компании ГК «Эталон» Геннадий Щербина собирается возвести микрорайон с 8 млн кв. м жилья, в котором будет жить более 60 тысяч человек.
В этом районе между Мертвым Донцом и Доном разные компании хотели построить микрорайон еще 20 лет назад. Однако специалисты отмечали, что эта территория находится в зоне подтопления. И только в прошлом году на сайте Правительства Ростовской области появилось сообщение об обсуждении в Правительстве перспективы создания нового района Кумженский на 3 млн. кв.м. жилья на землях бывшего прудового хозяйства общей площадью около 840 га. Новый микрорайон рассчитан на 87 тысяч жителей, общая площадь коммерческих построек — 92 тыс. кв. м. Здесь планируется разместить восемь школ по 1500 учащихся и 20 детских садов.
Добираться на работу и домой новоселы должны будут по новой автодороге, которую назовут Западная хорда. Для строительства дороги потребуется снести целый поселок частных домов. Жители Нижнегниловской станицы обжаловали это решение областных и городских властей, но проиграли судебные процессы. Однако, как говорит руководитель инициативной группы Игорь Тихоненко, они намерены продолжить борьбу.
А Ростов тем временем теряет свои исторические районы – один за одним, планомерно и неуклонно. Этим мы отличаемся от остальной Европы, где берегут особенный неповторимый уклад жизни не только городов, но и каждой деревни.
Ростов-на-Дону, согласно данным портала SkyCity20, находится на 7-й строчке в рейтинге городов России по количеству зданий выше 20 этажей — небоскребов. Всего таких построек насчитали 109.
И другой серьезный вопрос: покупку квартиры в новом доме не могут себе позволить большинство молодых семей. Поэтому и была придумана ипотека – кабала длиною в 20 лет. Как верно подметил мой друг строитель доктор технических наук, магнаты – застройщики и банкиры, это очень слаженный бизнес дуэт.
Редакция «Большого Ростова» попросила поделиться мнением по этому волнующему всех ростовчан вопросу известного архитектора.
Сергей Алексеев, профессор кафедры дизайна архитектурной среды Академии архитектуры и искусств ЮФУ:
– Такие мегапроекты по строительству гигантских «человейников» – это очень печальное явление. В основе его лежит человеческая жадность: люди с большими деньгами стремятся хапнуть еще больше. Но бешенная гонка за миллиардами до хорошего не доводит. Это всегда заканчивается кризисом и не только отдельной личности, но и всего общества.
До недавних пор мы наблюдали это со стороны – в гигантских мегаполисах Америки и Европы. А теперь решили взять с них пример, жить в том же бешенном темпе?

Анна Лебедева, главный редактор газеты «Большой Ростов»

 
Продолжение темы читайте: «Заселенные уже жилые комплексы доведем до ума или новые построим?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *