Как казаки в партию «Яблоко» ходили.

   Смену председателя партии «Яблоко» Россия, можно сказать, не заметила. Кроме политологов на это событие обратили внимание ну разве что бывшие «яблочники»:  кто с горечью, а кто и со злорадством…

Когда  рухнула  КПСС, я твердо  решила, что больше никогда не вступлю  ни в какую партию, ну разве что в феминистское движение или в общество защиты кошек. Целых двадцать лет  и мысли не было встать в ряды даже близких мне по духу демократов. А потом в Ростов приехал чубатый красавец-мужчина Сергей Митрохин и сказал очень убедительные слова о том, что мы должны  «вместе бороться за десталинизацию России». Что-то в моей душе в тот момент дрогнуло. Наши местные коммунисты как раз провели тогда  конкурс на лучшее художественное произведение к юбилею «вождя всех народов» и победила в нем литератор-любитель с поэмой «Имя России – Сталин». Ее опус был опубликован в газете «Донская искра».

Не сдержалась, позвонила приятелю, редактору  этой «Искры»: «Ну нет, Россию мы вам, сталинистам, не отдадим!». И понесла заявление в «Яблоко». Да не одна, а вместе с  уважаемым  человеком, судебно-медицинским экспертом с именем, бывшим начальником 124-ой лаборатории медико-криминалистической экспертизы Минобороны, Владимиром Щербаковым. Уйдя в отставку, он создал   судебно-медицинскую  амбулаторию, где можно сделать независимую судмедэкспертизу. Многим людям это помогло опровергнуть сфальсифицированные экспертизы  Ростовского бюро судмедэкспертиз, о продажности которого  «Человек и закон» делал три телепередачи.

Десять лет я писала о Щербакове  очерки  как о герое, «борце с режимом». И  сама предложила его кандидатуру в председатели  областного отделения партии «Яблоко». В Москве его тоже знали: на региональной конференции делегатам раздавали письмо Григория Явлинского с просьбой проголосовать за Щербакова. Делегатов на конференцию собрали с большим трудом: областная организация к тому времени тихо развалилась. Пришлось идти в народ, казаков подтянули:  председатель партии «Яблоко» Сергей Митрохин лично  принял в партию станичников во главе с атаманом Веселовского юрта редактором районной газеты «Зори Маныча» Евгением Ткачевым, давним сторонником «Яблока». Созданное в тот же день местное отделение «Яблока» возглавила дочь атамана Елена Ткачева, журналист той же газеты. На другой день в редакцию с «внеплановой проверкой» явилась налоговая, никаких нарушений не нашла, но прислала таки предписание: ООО «Зори Маныса» должны дсамоликвидироваться, потому что  у него якобы «недостаточный размер чистых активов».

«Зори» эти, слава богу, «светят» и по сей день.  А у меня  как у журналиста, который в любой ситуации прежде всего думает, какая из всего этого выйдет заметка, сразу же появилась «голубая мечта-идея»  написать  красивый очерк «Последний призыв»  — о новобранцах «Яблока». Тем более, что у соседей, на Кубани,  почти одновременно с нами вступили в «Яблоко» замечательные  люди, из всех борцов борцы – активисты знаменитой «Экологической вахты по Северному Кавказу». Это они  заставили  власти внести поправки  в планы строительства наиболее опасных для природы олимпийских объектов.   Они же первыми обнаружили «дворцы» премьер-министра, патриарха, губернатора края, построенные незаконно на побережье Черного моря и на заповедных территориях Северного Кавказа.

Моё выступление на митинге, первое и единственное.

Моё выступление на митинге, первое и единственное.

Такие ребята (девчат у них в организации мало) —  живой укор нашей пилатствующей интеллигенции, думающей, что  ей удастся снова и опять отсидеться у себя на кухне пока кто-то сражается за демократию. Слушателям «Эха Москвы» и читателям «Новой газеты», которые любят рассуждать о том, что происходит в России, но при этом зачастую даже не ходят на выборы.

Как раз перед последними выборами в Госдуму всё  и началось…

    «Измена!» – вскричал Мальчиш-Кибальчиш

   Когда  Владимир Щербаков пригласил меня, своего заместителя, и сказал, что наша партия имеет право участвовать в формировании участковых избирательных комиссий на декабрьских выборах в Госдуму, но «нам поступило предложение» ввести в состав комиссий не наших людей, а неких личностей из списков, которые «нам пришлют» из облизбиркома, я не сразу поняла, о чём идёт речь. Как, вместо яблочников   — людей от той же «Единой России»? Да как же на это можно пойти? Да ни за какие коврижки!

И Щербаков сделал всё сам: ему прислали из городов и районов списки,  составленные «партией власти», он прикрепил к ним липовое решение Регионального совета «Яблока», что якобы мы этих людей направляем в УИКи, и отправил списки обратно, откуда они и пришли. У нас в области 2500 участковых комиссий  — единороссы увеличили свой административный ресурс сразу на 2500 «штыков» (это если только «Яблоко» согласилось «посотрудничать», а  была и другая   партия,  еще меньше «Яблока» и тоже на всё согласная).  Три месяца  руководители  городских и районных отделений звонили в Москву и отправляли  письма  Явлинскому: разберитесь, что же такое происходит? Пока, наконец,  в Ростов не приехал председатель партии Митрохин и не объявил всему активу, что  включение в состав избирательных комиссий лжеяблочников  — это «не предательство, а ошибка, и таких региональных отделений по стране, которые на это пошли, было немало». А еще он сказал, что мы, группа протестующих товарищей, «черезчур категоричны, и не совсем адекватно всё оцениваем». И с такими подходами «в политику вообще лучше не ходить».

А у нас к этому времени уже собралось несколько десятков свидетельств наблюдателей от других партий о том, что на парламентских  выборах с мандатами яблочников в комиссии  пришли самые оголтелые фальсификаторы. Они  выгоняли наблюдателей и отпихивали их от урн, чтоб  те не видели вбросов. Такая оказалась цена у этой «ошибки». Наш председатель Щербаков не раз говорил, что  указание  «сотрудничать с властью» он получил из Москвы, мы ему не верили, но приехал  сам Председатель Митрохин  и это прилюдно  подтвердил. После всего этого областная конференция «Яблока» даже не выбрала Щербакова делегатом партийного съезда — он не набрал голосов на конференции. Но по настоянию Сергея Митрохина Щербаков всё-таки стал делегатом съезда — якобы срочно была проведена еще одна конференция. С подачи того же Митрохина  на съезде Щербакова  избрали членом бюро партии «Яблоко».

Владимир Щербаков и Сергей Митрохин с казаками Веселовского юрта. Лето 2011 года.

Владимир Щербаков и Сергей Митрохин с казаками Веселовского юрта. Лето 2011 года.

Неловко даже признаваться, каким всё это для меня стало потрясением: тяжело терять первые юношеские иллюзии в 17 лет, но последние надежды в «полтинник» с гаком — ещё тяжелее. Да и обидно за людей, которые голосуют за «Яблоко»  как демократы за демократов. Очень скоро Федеральный совет «Яблока»  под совершенно нелепым предлогом объявил в нашем ростовском отделении перерегистрацию всех членов партии в надежде, что не согласные «с генеральной линией» не будут заново подавать документы. Так и произошло: пять городских и районных отделений перестали существовать. Атаман Ткачёв и его казаки и года не побыли в стане демократов. В одном только митинге приняли участие (а он у нас всего один и был).  Покинули партию и наши кубанские товарищи по несчастью, также вступившие в «Яблоко» как в оппозиционную партию  – вся Экологическая рать во главе со своим «атаманом» Андреем Рудомахой и ещё много других приличных людей. Представители исчезающего ныне подвида Хомо сапиенс  «Человек порядочный». Вся остальная Россия, увы, ничего об этом так и не узнала: с десяток независимых московских газет отказались публиковать статьи о событиях в Ростове и Краснодаре. «Они и так маленькие, эти демократические партии, так зачем их ещё и бить?» — так объяснил свою позицию редактор популярного столичного еженедельника.

Можно, конечно, и так рассуждать. А скорее всего они никому уже не интересны, эти «политические дрязги». Кто туда встрял – сам виноват и пусть теперь страдает! Иногда жестоко: полковник Щербаков ещё раньше своего «генерала» Митрохина покинул  пост председателя по состоянию здоровья.  И это не дипломатическая формулировка, а суровая правда жизни. Казалось бы, не новичок, и в партии «Справедливая Россия» состоял, и депутатом Законодательного собрания области был,  но именно «поход в демократы» закончился для него так печально.

Эх, надо было мне не «Эхо Москвы» слушать, а  радио «Ностальжи» — там Шафутинский так задушевно поет…

Анна Лебедева

Один комментарий

  1. Все это правда.Я была свидетелем всего,что написано.Я пробыла в партии «Яблоко» 10 лет.Одно время деятельность партии затухла,как вдруг позвонил Митрохин С.С.,в то время председатель «Яблока», и просил приехать на конференцию для избрания нового председателя Ростовского областного отделения.Были пламенные речи.Избрали Щербакова В.В.,серьезного человека,как нам тогда казалось.Приняли все это за чистую монету.Вовлекли казаков.А дальше-выборы и разочарование.
    Было много попыток найти справедливость,но все было зря.И когда объявили перерегистрацию,нес- колько городских отделений просто проигнорировали ее:Волгодонск,Шахты,Белая Калитва,Донецк..
    До этого прошел слух о подобном в каком-то сибирском отделении,а после нас -в Краснодарском. Я даже подумала:а может быть Митрохин С.С. специально разрушал партию?Время покажет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *